Принтер может неожиданно сломаться или снизить качество печати. При этом на табло появится сообщение о той или иной ошибке. В такой ситуации не стоит спешить с вызовом мастера по обслуживанию принтеров. Типовая неисправность устранима собственными силами.

Первый тип поломки — это застрял лист А4.

Этот сбой происходит чаще других. Вскоре после начала печати бумага с характерным звуком сминается. Затем на табло появляется сообщение об ошибке или звучит соответствующий сигнал.

В такой ситуации не стоит терять самообладание и делать опрометчивые шаги. Гораздо лучше попытаться осторожным движением извлечь смятый листок. Далее отменяют задание для принтера или выключают питание. Только после этого исходя из конструкции печатающих устройств приступают к ремонту принтера.

Особенности извлечения застрявшей бумаги в лазерном принтере.

Предварительно выжидать десять-двадцать минут, чтобы компоненты лазерного принтера остыли. Лист бумаги плавно вытаскивается согласно рекомендациям завода-изготовителя. Важно не нанести вред чувствительным механизмам. На ряде моделей для этого приходится снимать заднюю крышку. Если бумага не выходит, а рвется, то следует терпеливо устранить обрывки включая мельчайшие.

Второй тип поломки — это не происходит подача бумаги.

Сбой в подаче бумаги представляет собой часто встречающуюся поломку. Как и описанная выше неисправность, такая поломка не критична. Устранить данную неисправность будет несложно.
Отказ механизма подачи бумаги выражается в том, что при отправке команды на печать листы А4 не втягиваются валиками принтера. Лоток заправлен, бумага готова к нанесению символов.

Сбой в механизме подачи происходит в следующих случаях:

  • Заправка лотка бумага оказалась чрезмерной.
  • Боковой зажим лотка прижал бумагу слишком сильно.
  • Бумага лежит в лотке неровной стопкой.

При таком развитии событий есть проверенное средство для ремонта принтеров. В первую очередь отключают питание принтера, после чего проверяют состояние зажимов лотка и выравнивают пачку листов.

Действовать надо деликатно, чтобы не повредить хрупкую механику. Ошибкой будет попытка вставить бумагу в приемные валики с помощью нажима и продавливания. Привести в порядок стопку листов лучше на плоскости стола, чтобы исключить новые отклонения в расположении.

Третий тип поломки — это заправленный картридж воспринимается как пустой.

Принтер выводит сообщение о том, что картридж опустел. При этом он еще полон краски.

Данное явление объясняется двумя причинами:

  • Неисправность могла появиться в микросхеме, отвечающей за связь печатающих механизмов с картриджем.
  • Микросхема банально не установлена.

Вот почему для начала следует снять картридж, дабы удостовериться, что указанный чип присутствует в принтере. Если же его там не окажется, то его могли забыть поставить во время сборки на заводе-изготовителе и не заметить некомплекта при техническом контроле.

Это значит, что неработающий принтер следует обменять у продавца или поставщика. Если же чип присутствует, то ремонт принтеров в таких случаях начинается с очистки детектора, найти который можно, открыв крышку с картриджами.

Четвертый тип поломки — это низкое качество печати.

Надо признать, что одной из наиболее досадных ошибок при печати является получение документа с размазанным или блеклым текстом. Чтобы предотвратить расход бумаги на нечеткую печать, в начале каждого рабочего дня стоит давать принтеру тестовое задание объемом в одну страницу.

Признаками низкого качества печати являются:

  • Черные полосы в нижней части листа.
  • Белые полосы там же.
  • Перекос изображений и строк.
  • Белые вкрапления на черных буквах и черные точки с промежутками 10 см.
  • Следы тонера.
  • Белые полосы по листу.
  • Отсутствие строк, имевшихся в задании.
  • Густая черная печать.
  • Нечеткие очертания букв.
  • Белесые буквы и картинки.
  • Появление серого фона.

Перечисленные явления как правило происходят по следующим причинам:

  • остатки краски и частицы пыли негативно влияют на качество печати;
  • печатающая головка установлена с перекосом;
  • форсунки засорились.

Ремонт принтеров в таких случаях заключается в проверке состояния упомянутых выше механизмов. Кроме того, следует удостовериться в том, что принтер не содержится в условиях повышенной влажности, способной повлиять на качество оттиска.

Для восстановления вышедших из строя механизмов следует производить обслуживание принтеров согласно прилагаемыми к ним руководствам по эксплуатации и ремонту.

Пятый тип поломки — это программно-аппаратные конфликты из-за устаревания модели принтера.

Устаревшие или старые принтеры при внешней работоспособности могут не соответствовать новым операционным системам, компьютерам и ноутбукам. За долгий срок службы также происходит накопление дефектов, в том числе захватов бумаги и вспомогательной механики.

Даже если подобный принтер еще работает, он уже слишком сильно изношен. Единственным способом устранения накопленных неполадок в таком случае будет покупка нового принтера, программно и аппаратно соответствующего компьютерам, посылающим задание на печать.